Геймер из Китая дал знакомому попользоваться на время своим персонажем, а тот его очень дешево кому-то продал. Этот прецедент ставит вопрос, являются ли игровые персонажи имуществом и ценным вкладом средств?
В прошлом году в Китае вышла компьютерная игра Justice, которая стала очень популярной. В ней игроки развивают своих героев во времена средневековья. Некий китайский геймер по имени Лу Моу, покупающий ранее кейсы кс го, потратил на свое действующее в игре лицо около полтора миллиона долларов. Но настал момент, когда Лу не мог тратить время на игру и, чтобы не делать паузу, он попросил поиграть его персонажем своего приятеля Ли. Когда тот понял, какого дорого героя он получил в пользование, то собрался заработать денег с помощью шантажа и стал требовать у Лу пятьдесят тысяч долларов за возврат персонажа. Но хозяин ему отказал и Ли решил продать героя игры незнакомому человеку. Однако из-за волнения или собственной тупости перепутал цифры в переписке с покупателем и попросил всего пятьсот долларов, сколько и получил в конце концов.
Однако настоящий хозяин дорого персонажа пожаловался в службу поддержки онлайн-сервиса и разобравшись во всем администрация портала вернула ему полные права на управление действующим лицом в игре.
Прочитав эту историю, многие интересуются, как вообще игровое действующее лицо может быть таким ценным и возможно ли вернуть вложенные в него деньги? Один из экспертов игровой индустрии считает, что существуют игровые персонажи, в которые вложены еще большие суммы. Такое может быть в старых играх, где персонажи коллекционируют вещи и приобретают все, что только возможно в игре. Поэтому состоятельные геймеры за долгое время вкладывают в свои игровые аккаунты очень значительные деньги, иногда даже не замечая этого. Но вернуть потраченные деньги, а тем более заработать на игровых персонажах невозможно. Даже если продать своего героя за хорошие деньги, все равно это будет несоизмеримо со вложенными в игру силами и временем. Так что играть стоит только для удовольствия.
Еще один специалист и разработчик программы “Менеджмент игровых проектов К.Сахнов объяснил, что простой человек тратит примерно шесть месяцев для раскрутки своего персонажа. Но есть обученные мастера, которые добиваются такого же эффекта за неделю. Такие люди создают много аккаунтов и продают их на специальных биржах. В настоящее время создан целый “черный рынок” для торговли игровыми объектами, который приносит убыток разработчикам игр и государству, потому что там нет налогов и никакого контроля.
А игроку из Китая в этот раз очень крупно повезло в том, что администрация онлайн-портала вернула ему контроль над персонажем. Обычно, если аккаунт взломан и права на игрового героя утрачены, доказать такое преступление практически не реально.
Сейчас в России идет обсуждение закона об уголовной ответственности за воровство ценных игровых объектов и поставить их в один ряд с “виртуальными активами”. Тогда работники правоохранительных органов после фразы “украли танк” уже не будут крутить пальцем у виска, а сразу начнут розыск воров.