ЕГРП (единый государственный реестр прав) – это ресурс, в котором содержится информация о правах на недвижимость, данные об объектах недвижимого имущества и их владельцев. Единый государственный реестр прав существовал для того, чтобы зафиксировать документально любые изменения с недвижимым имуществом: смена владельца и формы собственности, наложение ареста и любого другого ограничения, а так же все виды сделок с недвижимостью.
Подразделы ЕГРП:
1) краткое описание недвижимого имущества;
2) сведения о владельце недвижимости, на каких основаниях он им является и какими правами обладает;
3) сведения об арестах, ограничении и обременении права собственности.
Третий подраздел разделен на 7 категорий, каждый из которых предназначен для определенного вида ограничений права собственности.
Причины неактуальности ЕГРП в современном мире
Раньше в ЕГРП хранилась только краткая информация о недвижимом имуществе, а более подробные сведения были о правах собственности. В ЕГРП можно было получить только данные о владельце недвижимости, а за подробной информацией и документами, характеризующие объект, необходимо было обращаться в другие учреждения. В ГКН, наоборот, можно было получить подробную информацию о недвижимом имуществе, а о собственнике данных было крайне мало.
Единый государственный реестр прав по недвижимости был объединен с ГКН (Государственный кадастр недвижимости) после вступления в силу нового закона от 1 января 2017 года. Теперь все сведения хранятся в другом реестре – ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости).
Действительны ли теперь документы, которые были получены с ЕГРП?
До изменений в законодательстве в 2016 г всем собственникам недвижимости выдавались свидетельства на специальном бланке, подтверждающие право собственности. После их упразднения начали выдавать выписки из ЕГРН, которые печатались на обычной бумаге. Справка обязательно заверяется уполномоченным сотрудником ЕГРН, в ней указывается полная информация об объекте недвижимости и сведения собственника.
Стоит отметить, что свидетельство старого образца продолжает действовать даже после упразднения. Но в случае потери восстановить его в прежнем виде не удастся, и вместо него выдадут обычную выписку.
Какие услуги можно получить в ЕГРН через Росреестр?
Росреестр – это федеральная служба, которая занимается внесением новой и изменением старой информации в ЕГРН. В нем хранится огромное количество информации о 150 миллионах объектах недвижимости. Чтобы воспользоваться услугами росреестра, придется заплатить госпошлину, размер которой напрямую зависит от типа сделки.
Через Росреестр можно сделать следующие операции:
— регистрация права собственности;
— регистрация аренды;
— подтверждение права собственности;
— наложение и снятие ограничений права собственности;
— получение сведений об объекте недвижимости;
— изменение данных о недвижимом имуществе;
— постановка недвижимости на кадастровый учет.
Это далеко не все функции Росреестра. Более полный перечень услуг можно получить в офисах МФЦ или на официальном сайте госслужбы.