Один из важных моментов развития ребёнка дошкольного возраста – это развитие его памяти.
Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Ребёнок достаточно восприимчив к окружающей информации и чтобы развитие проходило успешно, существует ряд упражнений и методик, которые направлены на развитие ассоционной, зрительной и слуховой памяти. Их можно проводить в игровой форме, так как ребёнок не восприимчив к монотонному повторению каких либо фраз.
Например: выполнить несколько стуков по столу карандашиком – ребёнок должен их повторить. Попросить, чтобы он пересказал сказку, прочитанную на ночь или увиденный мультик.
Существуют также приёмы запоминания. Спрашивая ребенка, о чём либо, можно задать дополнительные наводящие вопросы: «А что было дальше?», «А кого ты ещё видел?»
Такие приёмы способствуют припоминанию событий.
Также существуют возрастные особенности памяти.
В 3-4 года происходит формирование двигательной (движение рук, пальцев при выполнении каких либо действий, например: завязывание шнурков), словесной памяти. Формируется форма мышления.
В 4-6 лет развивается смысловая память, когда разговорная речь приобретает навыки формирования целых словесных цепочек.
Также не стоит пренебрегать такими важными условиями, как правильное и рациональное питание. Режим дня, который обязательно должен включать в себя умственную и физическую нагрузку, а также полноценный отдых.
Отличным способом стимулирования памяти у детей дошкольного возраста, станут игры в лото и пазлы.
Правильное и своевременное развитие памяти у ребёнка – это путь к успешной учёбе в дальнейшем.
Сайт: everyrtavel